Ноутбук. Типичные проблемы.

Ноутбук. Типичные проблемы.

Типичные проблемы с ноутбуком и пути самостоятельного устранения.

Здесь мы ограничимся самыми очевидными случаями, требующими квалификации на уровне кружка юных радиолюбителей. Чётко следуйте нашим инструкциям – и всё будет хорошо. Если на каком-то этапе проблема исчезла – дальше можно не продолжать.

НОУТБУК НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ И НЕ ПОДАЕТ НИКАКИХ ПРИЗНАКОВ ЖИЗНИ.

Проверьте, горит ли индикатор на блоке питания. Если нет – проблема в нём. Во-первых, проверьте сетевой шнур, взяв заведомо исправный (от телевизора, магнитолы и т.д.). Если на блоке питания индикатора в принципе нет, вытащите сетевой шнур и медленно вставьте его. Если услышите характерный электрический хруст – скорее всего, шнур и блок питания в порядке. Проверьте напряжение на разъеме блока питания, вставляемом в ноутбук. Если его нет, или оно заметно отличается от указанного на блоке (или на наклейке на брюшке ноутбука), отнесите блок питания в ремонт. Если напряжение есть и оно правильное, отнесите в ремонт ноутбук – больше ничего не остаётся.

НОУТБУК ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ МИГАЕТ ИНДИКАТОРАМИ, НО НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ.

Извлеките аккумуляторную батарею и включите ноутбук без неё.

Проверьте, не вывалился ли из разъема модуль оперативной памяти. Вытащите его и вставьте снова. Если установлены два модуля, вытащите сначала один, потом верните его на место и вставьте другой. Если установлен один модуль – попробуйте вставить его в другой разъем. Если поблизости есть такой же исправный ноутбук – вытащите из него модуль памяти, и вставьте в свой.

Если до процессора легко добраться (во многих моделях он находится под крышкой со стороны брюшка), открутите крышку, снимите вентилятор, при возможности аккуратно извлеките процессор и вставьте снова (только в том случае, если он установлен на специальной панельке, позволяющей извлекать его без усилия!). Если внутри есть пыль, продуйте пылесосом (не моющим!) или сжатым воздухом из специального баллончика.

Снимите жесткий диск, оптический дисковод (если он съемный). Включите. Если эффект не изменился – несите в ремонт.

НОУТБУК ВКЛЮЧАЕТСЯ, РАБОТАЕТ, НО НЕ СОХРАНЯЕТ НАСТРОЙКИ (ВРЕМЯ, ДАТУ И Т.Д.).

Осторожно пооткручивайте разные лючки и посмотрите – нет ли под одним из них (или под клавиатурой) круглой батарейки-«таблетки». Обычно к ней припаяно два проводка, которыми она с помощью разъема подключена к плате. Если батарейка найдена, отсоедините её, купите в любом ларьке подходящую по размеру (можно чуть меньше) и напряжению, отломайте от старой батарейки проводки, приложите их к новой и обмотайте скотчем с усилием, чтобы обеспечить электрический контакт. Вставьте новую батарейку на место старой.

Если батарейку найти не удается, или она припаяна, обратитесь к специалисту. Если с Вас за процедуру замены попросят 50 долл. – немедленно уходите: Вы же сами понимаете, что работы тут – только разобрать корпус, поставить копеечную батарейку, и собрать его обратно.

ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ НА ВКЛЮЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА.

А нечего было ставить! Любой пароль можно сломать, и пароль на включение доставляет проблемы только владельцу ноутбука, но никак не злоумышленнику. Весьма вероятно, что поможет процедура, описанная выше – найти «таблетку», отсоединить её, оставить ноутбук на сутки и, снова подсоединив батарейку, включить. Не получилось? Жаль. Идите к специалисту.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИ ПРОПАДАЕТ ИЛИ ИСКАЖАЕТСЯ.

Скорее всего, эту проблему Вы сможете решить сами, она требует исключительной аккуратности, а не каких-либо специальных знаний.

Откройте ноутбук, удалите наклейки и/или резиновые втулки, закрывающие винты, которыми рамка крепится к крышке дисплея. Открутите винты. Далее, аккуратно и начиная с одного из углов, ногтями подцепите рамку и аккуратно отделите её от крышки (ногти подходят только мужские! Использовать металлические предметы нельзя – поцарапаете пластик или сломаете защелки). Рамку при этом старайтесь сильно не сгибать – она может сломаться.

Сняв рамку, аккуратно отвинтите винты, которыми крепится матрица дисплея (иногда они могут располагаться сбоку крышки под заглушками). Наша задача – добраться до обратной стороны матрицы, к которой обычно приклеен шлейф или пучок из десятка проводков, как правило, зафиксированный липкой лентой. Освободите его и аккуратно отсоедините разъем, которым шлейф заканчивается, от разъёма на матрице и снова вставьте его обратно с усилием. Зафиксируйте шлейф (можно использовать обычный скотч). Положите матрицу на место, и включите ноутбук. Изображение нормальное? Значит, можно выключить аппарат, привинтить матрицу на место, но прежде чем ставить на место рамку, снова включите ноутбук и убедитесь, что изображение стабильно при разных углах открывания крышки.

В редких случаях описанная процедура не помогает. Тогда надо снять заглушку, расположенную над клавиатурой, найти разъем, к которому подключён второй конец шлейфа, идущего к матрице, отсоединить и снова подсоединить его с усилием.

Внимание! При проведении перечисленных процедур, предварительно удалите из ноутбука аккумуляторную батарею, включайте ноутбук от внешнего источника питания, и после каждого выключения отсоединяйте от него разъём источника питания.

Если и это не помогло, то скорее всего произошёл обрыв где-то внутри шлейфа, и придётся обратиться к специалистам. Но в 95% случаев указанная процедура, занимающая в зависимости от сноровки от 5 минут до получаса, устраняет проблему.

КРЫШКА ДИСПЛЕЯ НЕ ФИКСИРУЕТСЯ.

Иногда крышка дисплея не фиксируется жёстко при её открывании, а имеет люфт, т.е. свободный ход при нулевом усилии на несколько градусов. Помимо того, что это неприятно, со временем это может привести к появлению трещин на крышке дисплея. Чаще всего, достаточно снять рамку дисплея, как описано выше, и затянуть винты крепления шарнира. Если это не помогло – значит, разболтан сам шарнир, ибо сделан некачественно, и тут уж надо просто искать новый (а вот это – совсем не просто).

ПОСЛЕ НЕКОТОРОГО ВРЕМЕНИ РАБОТЫ, НОУТБУК «ЗАВИСАЕТ» ИЛИ ВКЛЮЧАЕТ СИНИЙ ЭКРАН.

Обычная причина этого – перегрев процессора или памяти. Найдите на брюшке ноутбука лючок, закрывающий вентилятор процессора, снимите радиатор и вентилятор и продуйте их. Если такого лючка нет, попробуйте снять клавиатуру и подобраться к ним оттуда, или, в крайнем случае, основательно продуйте отверстия в корпусе, предназначенные для вентиляции.

Если проблема не устранена, поэкспериментируйте с модулями памяти (процедура описана выше). В случае, когда ни то, ни другое не помогло – дело плохо, перегревается какой-то из чипов на плате. Радикальный метод лечения – её замена, но толковый «самоделкин» решит проблему малой кровью, найдя перегревающийся элемент и прилепив на него дополнительный радиатор: чаще всего это оказывается недорого, но вполне эффективно.

НЕИСПРАВЕН МОДЕМ, СЕТЕВАЯ КАРТА.

Если такая неприятность случилась, и Вы уверены, что дело – не в настройках, а именно в «железе», попробуйте найти в лючке на брюшке (реже – под клавиатурой) вставной модуль (он по разъему и размеру похож на модуль памяти, но в отличии от него, квадратный). Скорее всего, проблема в нём и надо найти такой же (и при покупке непременно проверить работоспособность именно в своём ноутбуке). Если такового нет, то при наличии в ноутбуке слота PCMCIA, можно купить за 20-30 долл. соответствующую PCMCIA-карту и пользоваться ей – это дешевле ремонта, а эффект тот же.

НЕИСПРАВЕН ОПТИЧЕСКИЙ ДИСКОВОД.

Если он в принципе работает, но плохо – купите специальный чистящий диск, возможно, загрязнена линза лазера. Если дисковод определяется в системе, но не читает запись – ему или требуется юстировка (что непросто, но возможно дешевле замены), или отработан ресурс лазера, и дисковод придётся заменить.

Если Вы хотите сделать это самостоятельно, то имейте в виду, что передняя панелька оптического дисковода может быть переставлена только на дисковод той же модели (иногда даже «соседние» модели одного и того же производителя имеют разный крепёж). Искать нужно или дисковод к данному конкретному ноутбуку, или той же модели, или с панелькой, которая Вам подходит по цвету и габариту.

Послесловие.

Надеюсь, что эта статья поможет Вам сделать правильный выбор и поможет сэкономить время, деньги, а главное – нервы. Автор готов, при необходимости, дать Вам бесплатную консультацию и (естественно, немного на этом заработав – но очень умеренно) помочь в приобретении интересующего Вас ноутбука или запасной части, включая отправку по России (это относится также и к прочим компьютерным устройствам и периферии, а также иному электронному оборудованию и запчастям к нему). Напишите письмо на адрес viktor ght ych@gmail.com .

Мы работаем с многими крупнейшими московскими и американскими поставщиками, и в состоянии предложить правильную цену при максимально широком ассортименте.

Перепечатка данного материала приветствуется, обязательным условием является указание фамилии и электронного адреса автора.

Виктор ЩУКИН, Москва, 2006г.